Стратегическая ошибка борцов за уникальность контента

При создании сайта нужен уникальный контент — это уже практически стало аксиомой в интернете. Но что подразумевать под уникальностью?

Есть два варианта:

  1. То, чего в интернете еще нет и никогда не было.
  2. Некий материал, написанный фразами, которые не повторяются на других сайтах.

С первым пунктом сразу понятно, что все очень сложно. Интернет появился не вчера, и «самые первые» пришли много лет назад. А придумать действительно уникальную идею среди нынешнего многообразия и правда очень сложно. Можно, конечно, придумать что-то совсем-совсем свое, например, сделать сайт про вавриашки. Что такое вавриашки? А черт его знает, только что придумала. Яндекс не нашел ни одной страницы (не верите — проверьте сами), значит это слово первое и супер-уникальное. Только никто, кроме меня, про него не знает. Но, увы, никому оно и не нужно.

Второй пункт предоставляет гораздо больше свободы. Можно написать собственную статью на любую тему и даже просто любой текст можно переписать так, чтобы он отличался от аналогичных на других сайтах (разбавив его нужными ключевиками в нужных пропорциях). И мы получаем сайт с уникальным контентом, и через некоторое время его индексируют поисковики и начинает идти небольшой, но поток людей.

Я не буду сейчас рассматривать ситуацию, когда сайт активно продвигается по высочастотным запросам с помощью ссылок или заказных статей. У многих нет на это денег  — у нас же сайт с нуля, да? И, делая сайт с уникальным контентом, многие рассчитывают, что этот контент своей уникальностью второго пункта начнет приносить им посетителей, а посетители — деньги. И в 90% случаев оказывается, что да, посетители идут, но такими низкими темпами, что об окупаемости трудно говорить. 3 статьи в неделю, 12 статей в месяц, и в итоге: «Моему сайту три месяца и за последний месяц посещаемость подскочила аж в два раза, с 20 до 40 человек в день!» Вы узнаете в этой фразе себя? Слава богу, если нет. А я вот была именно такой…

Мир помешался на уникальности и забыл про еще одну, и даже более важную составляющую хорошего сайта — востребованность материала!

Да, это не просто, но именно востребованность материала приведет к вам посетителей. Не забывайте подумать над тем, что хочет увидеть посетитель и в каком виде он хочет это увидеть.

Приведу небольшой пример. Когда я решила сделать таблицу по определению пола ребенка на своем детском сайте, такие таблицы уже были на сотнях, если не тысячах других сайтов. Они известны еще со времен наших бабушек — возьмите возраст мужа, возраст жены, там отнимите, тут прибавьте… Я сделала так, чтобы ничего считать не надо было — достаточно нажать на кнопку и получить результат. То есть та же самая информация, но в новом виде − подсчитать нетрудно, но на кнопку нажать еще проще. Плюс несколько разных тестов на одной странице — это удобно. Плюс еще одна маленькая фишка, которую я добавила много позже.  В итоге сейчас с форумов и с поиска на эту страницу заходит в среднем 800 человек в день. Это в два раза больше, чем на все обычные статьи того же сайта вместе взятые. (Я имею в виду именно статистику по точкам входа, а не просмотры страниц.) Да, тексты статей уникальны, но их востребованность намного ниже. В них нет такого, чтобы позволило им быть на шаг впереди тысяч других статей на те же темы — вот они и плетутся в общей толпе.

Сейчас, каждый раз как мне приходит в голову очередная «идея хорошего сайта«, я сажусь и внимательно изучаю, что уже есть в интернете по этой теме и могу ли сделать лучше и привлекательнее. Обычно получается, что не могу — не хватает знаний, умений, времени или кто-то уже сделал все идеально до меня. Но иногда оказывается, что это как раз то, что мне нужно. И тогда сайт получает своих запланированных N ежедневных посетителей уже через месяц после запуска, и это, понятное дело, не 20 человек. И воспринимается это как должное, а не как подарок.

P.S. Как вы думаете, за сколько дней с запуска сайта можно выйти на 1000 уникальных посетителей в день с поиска, при этом не используя ни одной ссылки с уже имеющихсся своих сайтов и с нулевым бюджетом на продвижение? Тема, пожалуй, развлекательная.

Стратегическая ошибка борцов за уникальность контента: 15 комментариев

  1. Думаю, что за 3 месяца реально. Сама сделала такой сайтик)) К НГ думаю будет тысяча на нем. Жаль что кроме статей пока посетителям предложить ни че не могу, дальше видно будет)))

  2. Татьяна, очень интересная статья, спасибо. Заставила задуматься и пересмотреть отношение к некоторым вещам. Такое ощущение, что открылись глаза)) еще раз спасибо) будем читать и дальше

  3. Практически Вы создали удобный и простой сервис, которым люди с радостью пользуются.
    Такой подход характеризуют как креативность мышления.

  4. Вы молодец! Здорово, когда у человека есть воображение, а у меня — только логика. Столько лет работаю программистом, уже достало все, пользователи всякие. Сейчас пытаюсь делать что-то в интернете «для себя», но так тяжело придумывать темы, писать статьи … особенно когда по математике 5+ а по литературе 3 с натяжкой.

  5. Nataly, у меня была такая же ситуация в школе. :)
    Написание статей (особенно массовое) — не моя сильная сторона, поэтому я стараюсь идти другими путями.

  6. Мда… задумалась… Правда первый раз я задумалась после сайта Шакина, узнав про всякие там тиц и пр. Моему сайту был год, посетителей 100, тиц 0, пр 2 :)))) Тематика свадебная- популярная….
    После такого шока, я сначала читала изучала… теперь 8 месяцев спустя у меня 700 посетителей и тиц 20 :)))
    А теперь я узнаю что 1000 может быть через 2-3 месяца на новеньком сайте!!!! Что я делаю не так %(

  7. Моему сайту уже больше полутора лет. Вообще не занимаюсь его продвижением, да и тема «специфическая» это мой персональный сайт. Тица у него нет, ПР 2. Да и посетителей всего человек 10 в день. Интересно, а можно ли как-то продвинуть сайт, если не являешься програмистом?

  8. Вячеслав, прежде чем продвигать сайт, надо ответить на вопросы: кому он будет интересен и что именно там будет интересного. Что должны искать люди, чтобы они зашли на ваш сайт.
    Обычно персональные сайты интересно читать только друзьям. Или поклонникам, если вы — знаменитость. :)

  9. На 1000 уников за три месяца без ссылок можно вывести сайт только про бугагашечки или «скачать бесплатно виндовс и т.д» ну и сами понимаете взрослая тематика. Если тема более или менее узкоспециализированная, то не выбраться из болота псевдорелевантности от пс. Так что дело не в релевантности, уникальности а именно в востребованности. Например введите в яшу запрос «как заработать в интернете» и посмотрите какой «прекрасный» сайт стоит на первом месте. Так что качество сайта — это уже не тот критерий по которому его ранжирует пс.

  10. Добрый день, Татьяна. У меня вопрос не с этой темы, но с другого Вашего сайта http://www.bestkids.ru/index.html?show=boygirl, я не нашла на нем, где можно оставить комментарий.
    Вы в табличке по определению пола, в итоге указываете HTML-код. Я правильно понимаю, что я имею возможность установить это у себя на сайте с похожим материалом,ссылаясь на Ваш сайт?

Добавить комментарий для Xstroy Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>