План развития сайта

В университете меня учили, что перед открытием бизнеса надо составлять бизнес-план. На занятиях мы решали задачи в масштабах заводов и фабрик, но так как ни одной фабрики я за свою жизнь не открыла, то и составление планов перешло в разряд полузабытой теории. А зря.

Как выглядит процесс создания сайта у большинства людей, особенно у тех, кто только недавно начал ими заниматься? Пришла в голову идея, которая показалась интересной. Несколько дней тратится на выбор домена и симпатичного шаблона. Потом еще несколько дней – на создание максимальной функциональности, не важно, нужна она или только мешает.

Потом сайт начинают наполнять, и в первое время обычно наполнение идет ударными темпами. Потом запал уменьшается, человек видит, что сотни людей не торопятся читать и комментировать, начинает метаться из стороны в сторону, пробуя то и это; а на форумах появляются вопросы «как привлечь посетителей» и «что мне улучшить в моем сайте». А потом в голову приходит новая идея и все начинается сначала. :)

Написанный заранее план развития сайта поможет решить многие из этих проблем. План — это как карта, с помощью которой гораздо легче дойти до места назначения по малознакомой местности. И быстрее, что немаловажно.

Итак, вам в голову пришла гениальная идея для создания нового сайта. Не поленитесь потратить некоторое время на составление плана. Вот на что следует обратить внимание.

Анкета сайта

Название сайта – очень важный элемент. Оно должно быть хоротким, легко произносимым, отражать содержание сайта и при этом выделять его из других сайтов той же тематики. Но пока вы не решите точно, что сайт стоит того, чтобы на него тратить время, лучше обойтись дежурным названием.
Основной смысл сайта. О чем сайт? Это надо прописать как можно конкретнее. «О всем, что связано с детьми» — это полная неопределненость, которая только запутает все дальше. «Поделки для детей своими руками» — это уже гораздо конкретнее.
Для кого сайт, какие люди будут его читать? Желательно сразу представлять свою целевую аудиторию, это потом облегчит ее привлечение.
Цель сайта для вас. Зачем вам нужен этот сайт? Для получения прибыли, для создания портфолио, для новых знакомств, в качестве хобби, для того, чтобы не рассылать фотки сотне друзьям по отдельности?
Основные конкуренты. Чем ваш сайт будет отличаться от их сайтов? Чем он лучше?

Структура сайта

Разделы сайта. В дальнейшем они могут меняться и дополняться, но гораздо лучше, когда на первое время есть заранее продуманная структура, а не хаотичная публикация статей.
С помощью каких инструментов будет создан сайт? CMS, плагины, модули… Смотрим, какие у нас разделы и выбираем, что для них подойдет.

Наполнение сайта

Количество публикуемого материала. Одна статья в день, 5 видеороликов в неделю? Новый сайт очень важно наполнять материалом.
Откуда будут браться материалы? Покупка текста, копирайтинг, переводы с других языков, посетители присылают?
Сколько денег можете выделить на развитие сайта? Покупка метериалов требует денежных вложений.
Сколько времени можете выделить на развитие сайта? Оценка времени тоже имеет большое значение. Если у вас есть полчаса в день и вы хотите публиковать по 1 купленной статье ежедневно, то вам хватит этого времени. Если вы хотите сделать сайт с масштабными обзорными статьями, которые планируете писать сами, а времени у вас всего полчаса, то затею лучше отложить.

Привлечение посетителей

Поисковые фразы. Выпишите основные поисковые фразы, которые соотвествуют содержанию вашего сайта, и посмотрите, насколько они популярны и как сильна конкуренция. С одной стороны, если запрос популярный, то новичку трудно пробиться на первую страницу. Но, с другой, если популярна какая-то тема в целом, то по ней бывают тысячи и тысячи различных вариантов запросов. 500 человек по популярному запросу с первой страницы и по 5 человеку 100 раз по редким запросам – результат один и тот же.
Обмен ссылками, форумы, группы, рассылки, сарафанное радио… Записываем и оцениваем все. И чем конкретнее, тем лучше.

Монетизация

Если сайт делается с целью получения прибыли, то следует сразу же оценить варианты получения этой самой прибыли.
Контекст? Тизеры? Привлечение прямых рекламодателей? Спонсоры?
Каждому сайту хорошо свое.

Этапы

Говорят, что в Америке очень популярен вопрос «А как вы видете себя через год?» Ответьте себе на этот вопрос касаемо своего сайта.
Я обычно расписываю, что собой представляет сайт через 1 месяц, 3 месяца, полгода, год. Конечно, время вносит свои коррективы, а иногда и преподносит сюрпризы (как приятные, так и нет), но когда есть четкая цель, ее легче достичь.
Поэтому составьте табличку, сколько и каких материалов у вас на сайте будет через месяц, сколько посетителей и откуда они будут идти, какая будет отдача (материальная или нет, это зависит от цели создания сайта). Это должны быть реальные цифры, которые опираются на все вышеперечисленные пункты. И когда вы посмотрите на эту таблицу, вам станет ясно, стоит заниматься сайтом или нет. А в процессе раскрутки сайта этот план поможет увидеть сильные и слабые стороны, подскажет, на что надо обратить особое внимание.

Конечно, все с помощью плана предусмотреть невозможно. Но все равно гораздо легче идти вперед, когда идешь не наобум.

Попробуйте!

План развития сайта: 12 комментариев

  1. Татьяна, вы все правильно написали :-)
    Я новичок — купила домен, создала тему, написала несколько десятков статей и… все :-( Никак не могу продвинуться дальше.
    Конечно, оправдание себе нашла, что времени не хватает, с дочкой приходится много заниматься. Но в душе то я знаю, что я просто что-то делаю не так :-)
    Хочу все и сразу :-)
    Спасибо за подробный план. Хотя я сама бизнес-планы писала и в универе и на работе приходилось несколько раз, но вот для создания сайта — как то руки не дошли :-)
    Буду исправляться :-)

  2. Татьяна, как я с вами солидарен, на все 100%, а ваш пост как раз структуризирован, так что буду заглядывать как в памятку. С праздником!

  3. Интересный вопрос-для чего сайт? Мне кажется однозначно для зарабатывания денег!

  4. Мне кажется, что практически все создают сайт для заработка. Приятно когда труд цениться. А если сайт не будет приносить прибыли, то какой смысл от него?!

  5. Что-то блог не обнавляется… И что происходит с Трикки? Не слишком ли там затянулись технические работы?

  6. Что же такое случилось? Ведь Трикки это супер идея!!!

    P.S. Я просто хотел еще узнать, ваше мнение о нанятом вами системном оптимизаторе? Стоит с ним работать или нет?

  7. Уважаемая Татьяна!
    Посмотрите, пожалуйста на мой сайт. В Яндексе индексировано более 1000 стр. Посещаемость около 600 посетителей. Pr2 Тиц 20
    Я почитала Ваш блог. Мне он понравился, я на нем осела. У меня же тематика — математика.
    Посетитель открыл, и на другую страницу ему уже не надо — и здесь есть что изучать.
    У меня раньше сайт размещался на бесплатном хостинге 110mb.com Я поставила Адсенс и за год не заработала 10$.
    Стоимость кликов была сравнима с Вашими показателями, — это меня несколько расстроило. Но малость общего заработка, видимо, была из-за малой посещаемости.
    Честно говоря, при моей сегодняшней посещаемости думаю тоже врядли догоню Ваш уровень, хотя и он достаточно мал — я имею ввиду 20$.
    Посмотрите, может быть что-то посоветуете.
    Заранее спасибо

    1. Здравствуйте, Мария!
      Я немного прошлась по вашему сайту не нашла рекламы вообще. :)

      А если рекламы нет (или она в недоступных местах), то не будет и кликов…
      А тема у вас хорошая.

  8. Пост очень понравился. Многие люди хоть и знают, для чего им нужен сайт, однако мало представляют, как работает интернет. Как правило, люди ориентируются на ту верхушку айсберга, которая видна при их запросах в поисковиках. Они полагают, что их сайт будет обнаруживаться так же просто. Однако, пам-парам, этого не происходит. Для того, чтобы как-то попасть в топ, нужно грамотное развитие сайта. А без плана тут не обойтись)

Добавить комментарий для Татьяна Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>